альтернативный текст

Программа повышения квалификации

«Метод «sand-art»

Психотерапевтические ресурсы рисования песком

Ведущая Никитина Ольга Николаевна – психолог консультант в гештальт-подходе

Метод песочного рисования Sand-Art предполагает недирективный подход к клиенту и успешно используется как в работе с детьми, так и в работе со взрослыми. Этот метод помогает взрослым войти в контакт со своими чувствами, мягко прикоснуться к подлинному творческому «Я», развить внутреннюю свободу и почувствовать состояние внутренней гармонии. У детей рисование песком помимо этого развивает мелкую моторику и координацию движений, расширяет кругозор и общую осведомленность, способствует развитию воображения и творческих способностей. При помощи техники песочного рисования происходит активизация правого полушария и синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, что дает возможность клиенту проявить свой творческий потенциал, что, в целом, позитивно сказывается на общем состоянии человека. Метод песочного рисования Sand-Art можно эффективно применить для решения разнообразных психологических проблем, а также в образовательных и развивающих целях. Решение образовательных и развивающих задач в технике «Sand-Art»: • обучение основам чтения, письма и рисования; • развитие познавательных процессов; • расширение кругозора и общей осведомленности; • развитие мелкой моторики и координации движений; • развитие воображения и творческих способностей. Особенности применения метода «Sand-Art» в индивидуальной и групповой работе психолога –консультанта с детьми и взрослыми: • диагностика стратегии разрешения конфликтов, • формирование навыков конструктивного общения; • коррекция детско-родительских отношений; • стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния. На семинаре мы узнали, как именно психолог может применять данную технику в своей работе? Какие развивающие, диагностические и коррекционные возможности она несёт? В практической части семинара была возможность самостоятельно порисовать на световых столах, поработать с собственным актуальным состоянием через арт-терапевтические упражнения и отыскать свое ресурсное состояние.

альтернативный текст