![]() |
«Метод «sand-art»
Психотерапевтические ресурсы рисования песком
Ведущая Никитина Ольга Николаевна – психолог консультант в гештальт-подходе
Метод песочного рисования Sand-Art предполагает недирективный подход к клиенту и успешно используется как в работе с детьми, так и в работе со взрослыми.
Этот метод помогает взрослым войти в контакт со своими чувствами, мягко прикоснуться к подлинному творческому «Я», развить внутреннюю свободу и почувствовать состояние внутренней гармонии.
У детей рисование песком помимо этого развивает мелкую моторику и координацию движений, расширяет кругозор и общую осведомленность, способствует развитию воображения и творческих способностей.
При помощи техники песочного рисования происходит активизация правого полушария и синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, что дает возможность клиенту проявить свой творческий потенциал, что, в целом, позитивно сказывается на общем состоянии человека.
Метод песочного рисования Sand-Art можно эффективно применить для решения разнообразных психологических проблем, а также в образовательных и развивающих целях.
Решение образовательных и развивающих задач в технике «Sand-Art»:
• обучение основам чтения, письма и рисования;
• развитие познавательных процессов;
• расширение кругозора и общей осведомленности;
• развитие мелкой моторики и координации движений;
• развитие воображения и творческих способностей.
Особенности применения метода «Sand-Art» в индивидуальной и групповой работе психолога –консультанта с детьми и взрослыми:
• диагностика стратегии разрешения конфликтов,
• формирование навыков конструктивного общения;
• коррекция детско-родительских отношений;
• стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния.
На семинаре мы узнали, как именно психолог может применять данную технику в своей работе? Какие развивающие, диагностические и коррекционные возможности она несёт?
В практической части семинара была возможность самостоятельно порисовать на световых столах, поработать с собственным актуальным состоянием через арт-терапевтические упражнения и отыскать свое ресурсное состояние.
|
![]() |
